Шлюзы
Мазурского канала

Шлюзы
Мазурского канала

Время прохождения маршрута - от пяти часов.

Маршрут захватывает все пять шлюзов Мазурского канала.

Начинается маршрут с посещения домика Хранителя шлюза.
Время прохождения маршрута - от пяти часов.

Маршрут захватывает все пять шлюзов Мазурского канала.

Начинается маршрут с посещения домика Хранителя шлюза.
  • Изображение
  • Изображение

    История

    Изображение
    Шлюзы
    Мазурского канала
    Мазурский канал был построен немцами в XVIII веке, как судоходный водный путь между Мазурскими озерами и рекой Алле. Шлюзы канала начали строить с 1908 года, работы окончательно были прекращены в 1942 году из-за войны. Сейчас, когда-то грандиозный замысел — Мазурский канал с шлюзами, заброшен и находится в запустении.

    Самый интересный шлюз Мазурского канала на территории Калининградской области Шлюз №5 — Озерки Вольные, сюда приезжают любители экстрима, заброшек и эффектных фото. Является интересной достопримечательностью Калининградской области.
    Изображение

    Ещё в XIII-XIV веках зародилась идея создания этого канала для быстрой транспортировки торговых судов. Во времена правления Фридриха Вильгельма (начало XVIII века) вновь возникла необходимость в данной постройке, поскольку был нужен удобный и недорогой способ переправки сельскохозяйственного и промышленного груза.

    Но лишь при его сыне, Фридрихе Великом, эту идею начали наконец осуществлять, и немаловажную роль здесь сыграл обер-президент Пруссии Фридрих фон Домхарт. Строительство началось в 1764 году, почти сразу после окончания Семилетней войны (1756-1763 гг.) под его присмотром: было прорыто ложе длиной в 50 км, вода по нему текла из одного из Мазурских озер к Алленбургу, а там впадала в Алле. За 12 лет работ проект был выполнен и канал начал функционировать: по нему пустили лодки, нагруженные различными товарами, и баржи. В 1781 году Домхарт умирает, и о канале стали со временем забывать. Не слишком глубокое русло заболотилось, а береговые насыпи стали разрушаться.

    Прошел целый век, прежде чем Мазурский канал вновь заинтересовал правительство. В 1874 году разработали свежий план его строительства, и на этот раз с применением шлюзов. Однако к выполнению задач приступили не сразу, а спустя 34 года. Этот большой перерыв был связан с вопросами организационного характера и денежными ресурсами, необходимо было всё это согласовать и утвердить.

    В 1908 году строительство началось. Руководили проектом два управления из Инстербурга, один — северной частью канала, другой — южной. В 1914 году в связи с началом Первой Мировой войны работы были приостановлены, однако к тому моменту большая часть шлюз уже была готова. Через 8 лет строительство возобновилось, но ненадолго. Приближалась Великая депрессия, и финансировать постройку уже не удавалось.

    Шёл 1934 год, когда на Мазурский канал снова обратили внимание. В это время Германию начали облагораживать (к власти тогда пришёл Гитлер), строились дороги, и в связи с этим территория вокруг канала обросла бараками, по берегам появились рельсы, по которым ездили вагонетки, начали работать экскаваторы. Строительство развернулось во всю, было привлечено много рабочих рук, но несмотря на это, правительство следило за тем, чтобы всё это сохранялось в секрете. Никаких съёмок на месте не проводилось, на топографических картах тех лет не изображены шлюзы и южное русло канала. Мы можем предположить, что секретность нужна была для того, чтобы в будущем по этому водному пути транспортировать военные грузы.

    Началась Вторая Мировая война, однако это не помешало продолжающемуся строительству. Лишь когда немецкой армии были нанесены ответные удары, работы были прекращены. В 1945 году на Германию начала наступать Красная армия, и мосты, находящиеся над каналом, пришлось взорвать. Чуть позже в том же году было принято решение провести новую границу, разделяющую государства Польшу и СССР, и она как раз перерезала Мазурский канал. На этом его история завершилась, и полностью его так и не достроили.
    • Купить Дополнение к маршруту
    • Купить Дополнение к маршруту
    • Купить Дополнение к маршруту
    • Купить Дополнение к маршруту

      Дополнение к маршруту

      ✔️ Экскурсия по музею "Домик хранителя шлюза"
      ✔️ Ужин в г.Железнодорожный

      Оставьте заявку

      С Вами свяжется менеджер и подготовит коммерческое предложение
      Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности

      Контакты

      8 4012 97 97 87
      8 911 455 14 84
      prussiaforest@gmail.com



      Услуги предоставляет 
      ООО "ТеплоГарант"
      ИНН 3900018408 
      ОГРН 12339000132141